?

Log in

No account? Create an account

Гляди-ка! Плоские курганы моей родины

Последняя осень
keruna-2
keruna

Слэшкон объявил о закрытии. 

Ну ладно — пока о перерыве на полтора года. Очень печально. Потому что слэшкон был всегда, мы из него выросли, я на него хожу... ну с 2006 точно. Может и раньше ходила. Слэшконы начались с 2002 года, и если не считать одного перерыва — проходили каждый год. Пятнадцать лет — это не мало. Мероприятие подвыдохлось, это было видно. В этом году уже даже не собралось нужного количества стендов. Команды устали.  Даже Поттеры, которые упоротые герои фанаты и то заявили, что ставят стенд в последний раз. Не будет Шерлока, не будет СПН, не будет Марвела... 

Приходите. Вдруг, правда, в последний раз? 

Грустно. "И в мире все как прежде вроде, но наша молодость уходит, и дням счастливым нет возврата, как в мире ничему возврата нет" ((С) Мой друг детства, которого тоже уже не вернуть.)


Римма Казакова: «Не хватало косы. Не хватало красы. Не хватало на кофточки и на часы…»
keruna-2
keruna


И еще из нашей новой книги «Любовные драмы советских поэтов»… Мне кажется, из всех советских поэтесс на самом деле наиболее трагическая судьба – у Риммы Казаковой. Потому что она так и не получила того, чего хотела. Так никогда и не успокоилась, не ощутила удовлетворения. И никогда не была счастлива в личной жизни… И все это шло из молодости, из комплексов юности.
Римма Казакова – несмотря на бойцовский свой характер, несмотря на то, что в литературу она вошла легко, ее стихи печатали и хвалили, ее творчеству покровительствовал сам Твардовский, и ее приняли на московский поэтический Олимп, где тогда блистали Ахмадулина, Евтушенко, Рождественский, Вознесенский – как она призналась позже, ужасно комплексовала. Особенно перед своими собратьями по перу, хотя они относились к ней весьма по-дружески, помогали и даже обучали разным поэтическим приемам.



«Я считала себя провинциалкой, — рассказывала она, — И мучительно думала, как бы сделать так, чтобы я была не хуже, чем они, и чтобы стихи у меня были не хуже, чем у них, и чтобы я и стихами своими, и внешностью своею, и манерами умела производить на людей такое же сильное впечатление, как они… И я по ходу училась у них всему, чему могла научиться… Я была такая комсомолочка со значком. И казалась себе такой, чересчур простенькой. Не то что, например, Белла Ахмадулина. Ахмадулина всегда была такая, в вуалетках, с мушкой на щеке, экстравагантная. На вечера она приезжала на автомобиле… Она тогда была женой Юрия Нагибина, и он возил ее на своем автомобиле. На ней была куртка из теленка, на ногах у нее были модные туфли на микропорке. В общем, она была красавица, богиня, ангел. Я очень любила ее стихи. Признавала ее превосходство надо мной и ее первенство. И думала, что мне во всем до нее далеко. Но потом, когда я стала чаще выступать и увидела, как хорошо люди принимают меня и мои стихи, я поняла, что мне совсем не надо быть такой, как Ахмадулина и как все остальные, а мне надо быть самой собой. Они – это они, а я – это я. У меня свой читатель, свои поклонники, у меня своя ниша в поэзии. Я говорю это не в укор своим друзьям, а к тому, что дорога в литературу и к сердцам людей у меня была не простая. И вообще она не простая».
Очень критично Казакова относилась и к своей внешности, почему-то она считала себя некрасивой. Говорят – всему виной ее мама, которая однажды сказала крутящейся перед зеркалом дочке, что она нехороша собой. Это утверждение так сильно задело ее, что до конца дней во многих интервью Римма Федоровна будет называть себя дурнушкой, несмотря на многочисленные уверения ее в обратном.
Об этом искренне и откровенно она рассказала в стихотворении, написанном еще в 1962 году.

Мне всегда не хватало
баскетбольного роста.

Не хватало косы.
Не хватало красы.
Не хватало
на кофточки и на часы.

Не хватало товарища,
чтоб провожал,
чтоб в подъезде
за варежку
подержал.

Долго замуж не брали -
не хватало загадочности.
Брать не брали,
а врали
о морали,
порядочности.

Мне о радости
радио
звонко болтало,
лопотало...
А мне все равно
не хватало.

Не хватало мне марта,
потеплевшего тало,
доброты и доверия
мне не хватало.

Read more...Collapse )

Белла Ахмадулина: «…Да будем мы к своим друзьям пристрастны! Да будем думать, что они прекрасны!»
keruna-2
keruna


Из нашей новой книги «Любовные драмы советских поэтов».
Хотя основная часть текста о Белле Ахмадулиной посвящена ее любовным историям – драматическим и последней, счастливой, - мне дороже всего вот этот отрывок… Про то, что она была чудом. Про то, как она относилась к дружбе. Про то, какой она была – «не от мира сего». Я люблю ее.



Белла Ахмадулина была удивительным и странным созданием, и, сколь ни банально это звучит, — действительно совершенно не от мира сего. Кажется, что она родилась в стране фей и по какой-то нелепой случайности попала в нашу скучную и грубую реальность, которая так и не стала ей до конца родной и понятной. В которой она жила по собственным правилам несмотря ни на что. Всегда изысканная, утонченная, поэтесса сразу привлекала к себе внимание окружающих, ее голос, ее манеру держаться, ее необычную внешность невозможно было забыть. Мужчин тянуло к ней, но они не очень хорошо представляли себе, как с ней обращаться. И никто не мог стать ей настоящей поддержкой и опорой, защитником в этом суровом мире, до тех пор, пока в жизни Беллы не появился единственный по-настоящему любящий и преданный ей человек, ее муж Борис Мессерер. С ним вместе они прожили более тридцати лет.
Ахмадулина трижды выходила замуж, каждый раз ее избранниками становились люди неординарные и талантливые, и все они были очень разными. Первый – поэт и товарищ по перу, один из детей бунтарских шестидесятых, Евгений Евтушенко, второй – номенклатурный советский писатель Юрий Нагибин, третий – театральный художник Борис Мессерер. Между замужествами были и другие более или менее серьезные увлечения. Но по настоящему крепкий брак у Беллы Ахатовны сложился только с тем мужчиной, который стал для нее прежде всего другом.
Дружбу Ахмадулина всегда ценила выше любви, ей даже не нравилось слово «подруга», оно казалось ей слишком легкомысленным, она предпочитала называться «другом» или даже «братом», людям, которых любила, которых ценила особенно высоко. К таким относился, к примеру, Булат Окуджава, добрый, милый, очень интеллигентный человек. Ахмадулина вспоминала: «Ко мне как-то в Грузии подошел человек и сказал: «Я решился к Вам подойти, потому что я двоюродный брат Булата Окуджавы». Я его тут же расцеловала и сказала: «Видите ли, я — родной брат Вашего двоюродного брата». Ольга, жена Булата, теперь вдова, потом стала называть меня деверем, братом мужа».
Андрей Вознесенский назвал Беллу «божественным корешем». Василий Аксенов считал ее своей сестрой.
Ахмадулина признавалась, что никогда не боялась за себя, но очень переживала за своих товарищей. Ее отношение к дружбе правильнее всего выразилось в одной стихотворной строке: «Свирепей дружбы нет любви». Потому что она никогда не стала бы бороться за любовь так же отчаянно, как за дружбу. Вернее, — так, как за друзей.
Read more...Collapse )

Новые книги!
keruna-2
keruna
В последнее время жизнь напоминает безумную карусель, на которой только надо удержаться, и все это интересно и здорово, хоть и утомительно.
Пока я мчалась на карусели, у нас с dolorka вышли две новые книги.



https://www.ozon.ru/context/detail/id/142007379/
https://www.labirint.ru/books/605004/



https://www.labirint.ru/books/610499/

Что-то в них из уже издававшегося, но местами дополненного и подредактированного, но и нового достаточно.
Я ждала "Любовные драмы советских поэтов" - там много любимого. Самое любимое запощу отрывками, с разрешения издателей.

Love is...
keruna-2
keruna
В этот дивный холодный день предался я романтическому настроению. И хочу поделиться прекрасным... Пэйринговыми кружками Фандомании, которые вот прям радуют. Иногда работа приносит особенное удовольствие. :)



Read more...Collapse )

Каким будет Новый год
keruna-2
keruna
Уруру, пусть будет так! )
Прошлый год должен был оказаться страстным... Я бы не сказала. В целом он был довольно спокойным.
Вообще это был хороший год. По большому счету, он прошел в работе, и кроме работы мало что было, но при такой работе - во многом она сама развлечение. Иногда бывает, что задалбывает страшно, иногда разочаровывает, иногда эйфорически радует. Это хорошая работа, я надеюсь, она у меня будет и дальше. :)
Что было хорошего?
Половину лета мы пропутешествовали по югу России. Особенно порадовала поездка по Крыму, вдвоем на машине. Ощущение абсолютного счастья практически не оставляло. Потом свозили на море семьи и детей. С детьми всегда все сложнее, но вобщем и они побывали на море и все прошло более-менее. Вот только гештальт с Красной Поляной закрыт не был - там всегда дождь. :(
Радовало ощущение хорошо сделанной работы - когда клиенты пишут благодарные отзывы, всегда приятно. Особенно перед новым годом, когда заказы валятся бесконечным потоком. Эту страду мы отработали практически без накладок и гораздо спокойнее, чем в прошлом году.
Радует то, что близкие живы и более-менее здоровы. (А то тут в ФБ вспоминали 2006 год, я тоже вспомнил... м-да... о том, чтоб было тогда лучше не писать и вообще не вспоминать).
Вобщем - я хочу статус кво, это будет для меня самой большой радостью нового года.
Деточка закончил школу и поступил в ВУЗ. На бюджет, на тот факультет, что хотел. Мы чуть не поседели, пока он поступал, но главное - все закончилось хорошо.
Удалось сходить в кино! Посмотрел "Доктора Стрэнжа". Очень порадовали "Фантастические твари". Смотрел два раза, хочу еще. :) И на Ассасина хочу сходить...



А каким год будет для вас?

Курьезно почтовое
так лучше?
keruna
Почта России на самом деле не такая плохая вещь.
В сравнении с другими транспортниками - дешево и в общем довольно надежно. За три года работы - только бы не сглазить! - не потеряли ни одного отправления. Хотя траблы, конечно, бывали. Например, посылки в Иваново, прежде чем попасть в Иваново, обязательно едут куда-нибудь в противоположную сторону, но я так понимаю, Иваново просто проклят. Это бывает. Пару раз посылки пропадали в пути, но после подачи на розыск сразу находились. Тут присутствует разгильдяйство на местах.
Но есть у Почты России уродливое дитя, - это EMS. Типа ускоренная почта. Стоит дорого, доставляет не быстрее, чем обычная почта. Одно время мы отсылали за адовы деньги с помощью EMS посылки в буржуинство. Потом стали отсылать обычными заказными - и вобщем получилась та же байда, только значительно дешевле.
На днях было забавное.
Одна клиентка пожелала, чтобы ей привезли заказ побыстрее.
Заплатила по тарифу EMS довольно большие деньги.
Звоним в EMS с вопросом куда бы поближе можно было заехать, чтобы посылку отправить.
- Вам не нужно никуда ехать, к вами приедет курьер и все заберет. Да-да, обязательно сегодня до шести.
Вообще, если честно, у меня сразу возникли сомнения. Но мало ли... А вдруг!
В половине шестого сомнения окрепли. Звоним.
- Курьер обязательно будет. Он работает до последнего клиента. Ждите.
В половине восьмого звоним.
- У курьера закончен рабочий день. Кто вам сказал, что до последнего клиента? Это какой-то враг присоединился к нашей линии и внес дезинформацию. Я могу вам чем-нибудь помочь?.. Нет, посылку у вас никто не заберет. И никуда не повезет. Я могу вам чем-нибудь помочь?
Чем еще может помочь почта, если не отправкой посылок? Я не смогла придумать...
Тихо матерясь, в половине десятого вечера едем на Мясницкую в единственный (или почти единственный) круглосуточный пункт EMS. Можете представить, какая там очередь... А ведь если бы мы поехали туда днем, как и намеревались изначально, обошлись бы гораздо меньшей кровью.
После часа стояния в очереди посылка была отправлена в Воронеж. Когда прибудет? Через два-три дня... Ок.
Спустя четыре дня звонит клиентка: где посылка?
Пробиваю трекер - нет информации.
Звоню - посылка уже в Воронеже, сегодня ее пытались вручить клиенту, но неудачно. В чем заключается "неудачность" - неведомо. Но я и так знаю, что это значит. Когда отправляешь обычную почту они всегда тоже пишут "неудачная попытка вручения", будто бы они разносят заказные письма, но неудачно. Всегда очень-очень неудачно...
Пообещали, что на следующий день - то есть сегодня - вручат. Вручили, слава всем богам... Клинетка отписалась. Но это не конец истории.
Сегодня в районе обеда звонит курьер EMS и сообщает, что он приехал. Только вот заблудился у нас на территории и никак не может нас найти. Я еще не сразу поняла, что это за курьер... Может, привез чо... Минут пятнадцать мы пытались с ним найти вход в дом 32 стр. 3, вокруг которого он бродил. В итоге выяснилось, что курьер ничего не привез, он приехал за посылкой. За той самой, которую должен был забрать третьего ноября. До шести.
Многие транспортники работают кое-как... Именно поэтому мы с грузом всегда ездим сами. 10 часов в дороге в славный город Петербург, по трассе, на которой мы уже изучили каждый сгоревший дом и все столовки для дальнобойщиков, вместо того, чтобы отправить груз отдельно, а самим ехать на поезде как люди. Груз не доедет... Перепутается... Заблудится... Уйдет на обед... Мы это тоже проходили.
Но все же EMS это где-то за пределами добра и зла. :)

Новый, но уже покоривший слэшерские сердца польтопейринг
keruna-2
keruna

Слэшкон-2016
keruna-2
keruna
Уже второй год у слэшкона новая традиция - приглашать тру-гендерных косплееров для фотосессий.
Это несколько разнообразит обстановку и привносит традиционной конвентности в действо.
В этот раз с нами были Бард Лучник, Рыба (это какая-то покемонская замута), Тони Старк (хотя его я не видела), Дементор, Гарри Поттер и наша прелесть - Доктор Стрэндж. :)



Явно задолбавшийся к вечеру. :)

ПрекрасноеCollapse )

Боли и скорби пост
сова
keruna
Когда я умру, хочу на своей могиле памятник, поделенный пополам. Одна его половина пусть будет в CMYK, другая - в RGB. И каждый, проходя мимо с букетом слепоты куриной и маков, будет останавливаться и размышлять - какая половина лучше. Какая сделана правильнее и корректней. И где лучше цветопередача.

Типография уволила дизайнера, а хозяин ее, может быть, прекрасно разбирается в машинах, но ничего не смыслит в графических редакторах. Я знаю, я видела однажды, как он слепо тыкался в фотошопе. Тем не менее, он счел, что все может сам. Мы заказываем у них блокноты уже больше года, всегда все было норм. Но тогда еще был дизайнер. Последняя партия блокнотов пришла с адским искажением цветов. Я милый, я вежливый... Я попросил вернуться к прежней цветовой схеме, потому что Зимний Солдат... он, конечно, фееричен с ярким желтым загаром, но выглядит как-то излишне трэшово. В ответ чувак звонит и начинает мне рассказывать про блокнот с Кроули...
Трэш, угар и местами содомияCollapse )